Блог Deloniks

10 причин, почему SMM не приносит продажи

Лайфхаки

Необходимость продвижения в соцсетях понимают те бизнесмены, что идут в ногу со временем. Поэтому они тратят деньги на специалистов, которые ведут аккаунты, запускают рекламные компании и находятся на связи с заказчиком, отвечают на вопросы аудитории, а в результате… ноль. SMM не продает. Почему так случается? Разберем 10 возможных причин.


Знай слабые места в лицо или где SMM может просесть
Специалисты различают 5 векторов, где могут возникнуть проблемы, влияющие на продажи через SMM:
1.   Подготовка к запуску.
2.   Реклама.
3.   Контент.
4.   Ведение.
5.   Аналитика.
Как видим, проблемы поджидают в любой точке цикла. И вот с чем можно столкнуться.


ТОП-10 причин, почему SMM не продает
1.   Экономия на блохах. Экономить на команде нельзя. Это вроде бы понятно, но мало кто реализует на практике. Лучше если в продвижении будет задействована команда копирайтеров, дизайнеров и таргетолов. А контролировать её будет SMM-менеджер или маркетолог. К чему приведет попытка сэкономить на умениях, взять одного человека, платить копейки, а спрашивать, как с нескольких специалистов в одном лице? К постам с корявым содержанием и печальным визуалом, а то и к репутационным потерям.
2.   Анализа конкурентов и ЦА не было или он некачественный. SMM–специалист схалтурил и не познакомился с маркетинговыми исследованиями в нише заказчика, не прощупал конкурентов и не определил портрет ЦА. Без этого все его действия будут напоминать потуги слепого котенка – он чем-то занимается, как-то ведет соцсети, иногда – запрещенными методами (накрутка лайков, комментариев, подписчиков), но продаж нет, а деньги клиента расходуются.
3.   Нет маркетинговой стратегии или она некачественная. Откуда ей взяться, если ключевые тактические факторы (см. пункт 1) неизвестны, стратегические цели (куда движемся и что хотим получить) призрачны. Реклама запускается интуитивно, ожидания от нее приблизительные, а реалии плачевны – аудиторию не подогревают, а с подогретой не работают. Естественно, при таком подходе продаж не будет.
4.   Слабые офферы. Проблема даже бывалых SMM–специалистов. Они могут неправильно определить или донести до лида выгоды, которые продукт/услуга ему сулят.
5.   Плохой визуал. Не имея возможности пощупать товар, люди изучают его глазами. Пользователи соцсетей привыкли к профессионально оформленным аккаунтам, а небрежность воспринимается ими, как признак некачественного продукта.
6.   Отсутствие прогрева. Сообщества, пестрящие призывом к покупке, но без отработки возражений и подведения к покупке пользователи быстро покидают.
7.   Избыток или недостаток продающего контента — анонсов и подборок товаров, скидок, акций и прочего. Кода их много, это раздражает. Когда мало – вызывает недоумение. Поэтому важна стратегия, про которую уже писали выше.
8.   Пренебрежение CTА - призывом к действию (перейдите на страницу интернет-магазина, оставьте комментарий, напишите в директ).
9.   Отсутствие обратной связи и обработки лидов. Люди задают вопросы представителю бренда, чтобы получить ответы. Когда их нет, а негативные комментарии висят сплошняком, доверие к компании падает. Клиенты уходят и когда менеджер ответил им спустя 3-4 дня после запроса, потому что их заявка становится неактуальной, и они находят компании с лучшим сервисом работы с клиентами, которые за это время и проконсультируют, и продадут и доставку организуют.
10. Неумение работать с UTM-метками, целевыми действиями, подсчетом лидов. Словом, с метрикой качества SMM. Раз перечисленное игнорируется, вы никогда не узнаете, какой рекламный канал эффективный, а куда не нужно сливать деньги, что делают подписчики ваших соцсетей и как это монетизируется.


Маркетинговое агентство ООО "Делоникс" предоставляет услуги по ведению и продвижению социальных сетей. Подробности можно узнать, позвонив по телефону  + 7 (499) 288-73-97 или написав на почту zakaz@deloniks.ru.