Блог Deloniks

Как создать свой онлайн-курс?

Лайфхаки
Давно хотели поделиться знаниями с окружающими? Хотите магнетизировать то, в чем экспертны? В этом поможет свой онлайн-курс. Рассказываем, как его создать и запустить за 5 шагов.

Шаг 1. Исследование бизнес-среды
В рамках данного этапа выявляется и ниша, ЦА онлайн-курса, конкуренты и такие показатели рынка, как «спрос – предложение».
Для начала ответьте себе на вопросы:
·       «что я буду рассказывать людям и как»,
·       «кто пройдет мой курс»,
·       «что человек должен уметь или знать после прохождения курса»,
·       «что уже сделано в моей нише и кем».
Создайте файл и занесите туда параметры будущего клиента: пол, возраст, работа, хобби, семейное положение. Зайдите в социальные сети и другие каналы связи, чтобы познакомиться с ними, выяснить, что их трогает, на каком языке и как им привычнее общаться.
Затем определите потенциальных конкурентов в выбранной нише. Для этого достаточно прямого поискового запроса (например «онлайн-курс иностранного языка») и первых 3-10 позиций выдачи. Дальше не имеет смысла смотреть, потому что в ТОП-3 и ТОП-10 попадают только выверенные и оптимизированные конкуренты. Выясните, что бы вы хотели перенять у них, а что – улучшить.
Анализ конкурентов позволит определиться с состоянием спроса и предложения на рынке. Вы поймете, сколько человек потенциально заинтересует ваш курс, сколько он приблизительно будет стоить, как реализовываться. Рассчитайте потенциальный доход и определитесь, есть ли смысл заниматься курсом, на который уйдет не один месяц, с таким доходом.
Без перечисленного сложно подобрать уместные и эффективные инструмента обучения (будь то интерактивные задания, тесты или видеолекции, ситуационные задачи).



Шаг 2. Проработка сути и содержания онлайн-курса
На этом этапе определитесь с примерным названием онлайн-курса, выясните, не занято ли оно.

Важно! Не придумывайте сложных длинных названий. В идеале оно должно быть емким и дать понять, что получит человек после его прохождения.
Проработайте уникальное личное предложение – несколько фраз, которыми вы будете предлагать свой курс людям. Они должны содержать преимущества вашего курса и технические характеристики (длительность, результативность).
Затем опишите каждый тематический блок несколькими простыми предложениями, оцените, сколько примерно времени уйдет на них и сколько они будут длиться.
Важно! Люди бросают длинные курсы. Столкнувшись с этим, другие ваши продукты, которые возможны в будущем, они будут менее охотно покупать.

Шаг 3. Предварительное тестирование
У вас на руках – приблизительный «скелет» онлайн курса. Прежде чем воплощать его в жизнь, нанимая команду специалистов, протестируйте спрос. Запустите в социальных сетях, на своем ютуб-канале, если есть, в блоге на Яндекс.Дзене публикации с выжимками материалов, спросите подписчиков (они обязательно должны подходить под портрет вашей ЦА), готовы ли они посетить бесплатный часовой вебинар (пробный для вас, своего рода продающий), подписаться на рассылку с полезной информацией по теме курса. Делитесь полезностями, подогревайте интерес, но не раскрывайте всех фишек.
На самом вебинаре расскажите о своем опыте, как вы получили знания и чем хотите поделиться, опишите построение будущего курса, сделайте упор на преимуществах. Обязательно попросите участников высказать свое мнение об услышанном. Так вы соберете бесплатную обратную связь, поймете, интересна ли подача, актуальна ли тема.



Шаг 4. Корректировка материала
Учтите пожелания ваших подписчиков и скорректируйте программу онлайн-курса.
Важно! Ошибка многих экспертов в том, что они делают курсы «для себя», а не «для клиентов». Отсюда и низкие продажи. Не пренебрегайте мнением потенциальных покупателей.
Шаг 5. Создание онлайн-курса
На этом этапе придется столкнуться с техническими и маркетинговыми вопросами. Чтобы не тратиться дважды, наймите профессиональных специалистов, которые смогут вас проконсультировать по ним и реализовать выбранное решение. Вам понадобится методолог для корректировки программы курса и продюссер для запуска.
Сами тоже контролируйте процесс реализации. Главное, курс должен привлекать, вести человека из пункта А в пункт Б, быть простым в подаче и четко выстроенным, с интерактивными материалами и возможностью тестовых заданий, закрепляющих знания.
Важно! При возможности следует задействовать все виды памяти будущих учеников: слуховую, визуальную, эмоциональную, механическую.