Блог Deloniks

VKлючить/VыKлючить: стоит ли бизнесу работать с “ВКонтакте” в 2021?

Лайфхаки

Начинать никогда не поздно?

Социальные сети становятся все более конкурентной средой, и если вчера вы не начали продвигать свое дело в какой-либо из них, сегодня может быть уже поздно.
Сразу оговоримся: социальные сети в целом отлично подходят для продажи товаров, особенно, если это товары или услуги из бьюти/спорт сферы.
Если же у вас проектное бюро или ферма по выращиванию абрикосов на экспорт, то никакая социальная сеть вам не подойдет - ни для продажи своих услуг, ни для формирования потока клиентов.
Но, допустим, вы не фермер и не проектировщик, вы – владелец малого бизнеса/своего дела, и как раз продумываете, стоит ли вам ввязываться в высоко конкурентные социальные сети.


Кто-кто в теремочке живет?

Давайте сегодня поговорим об одной из самых неоднозначных сетей – “ВКонтакте” (далее – ВК).
Почему неоднозначных? Да потому, что нет единого мнения, насколько хороша она для бизнеса.
Прежде, чем начать заниматься продвижением своего дела через ВК, нужно честно ответить себе на вопрос: кто ваша целевая аудитория (вообще, вопрос с целевой аудиторией очень полезно проработать в любом случае) и на каком языке она разговаривает.
Львиная доля аудитории ВК – русскоговорящее население России и стран СНГ (в день площадку посещает около 39 миллионов российских пользователей). Данные статистики от Popsters позволяют сделать вывод, что если:
- ваша аудитория серфит в Интернете не только с мобильного телефона, но и с обычного ПК/планшета;
- если вашему потенциальному клиенту от 25 до 44 лет (таков возраст покупателей, наиболее часто совершающих покупки через соцсети);
- ваша компания ориентирована на аудиторию со средним (41% пользователей) и выше среднего доходом (34% пользователей);
- вы осуществляете продажи B2C (бизнес-клиенту);
- если ваша ниша не может быть выгодно представлена визуалом и/или очень специфична, и/или легко попадает под блокировки и/или это очень локальный (не масштабируемый) бизнес (к примеру, торговля тканями, шторами, услуги по сборке мебели, автомастерские, медицинские товары, б/у вещи) …
… то вы смело можете продумывать, как выгоднее всего представить свое дело в ВК – эта социальная сеть вам вполне подойдет.

undefined

Короче говоря…

У ВК есть определенные преимущества перед другими соцсетями. При правильном использовании ВК помогает разогреть аудиторию перед покупкой, сформировать лояльное сообщество, даже, в какой-то мере, заменить сайт (если у вас его нет).
Если вы продаете конкретные товары, то с ВК проще работать, чем с полноценным интернет-магазином: минимальные вложения на старте, готовый интерфейс, VK Pay (то есть можно сразу оплатить понравившуюся покупку, а не использовать для этого сторонние сервисы (как, например, в Инстаграм).
Еще одно важное замечание: с наступлением COVID-эпохи люди проводят еще больше времени в Интернете, который для многих стал единственным окном в большой мир за пределами своего дома/города/страны. Не забывайте об этом, и постарайтесь, создав страницу или группу в ВК для продажи товара, сделать пребывание в ней веселым, интересным и приятным (самое простое – чередуйте контент, выкладывайте больше видео по теме). Практикуя нативные, а не прямые, продажи, можно получить более стойкое для дальнейших взаимодействий доверие и симпатию пользователей.


Маркетинговое агентство ООО "Делоникс" предоставляет услуги по ведению и продвижению социальных сетей. Подробности можно узнать, позвонив по телефону  + 7 (499) 288-73-97 или написав на почту zakaz@deloniks.ru.