Блог Deloniks

Правила создания цепляющих заголовков

Лайфхаки

Для того чтобы текст был замечен, необходимо придумать интересный привлекательный заголовок. Но что делать новичку в этой непростой ситуации? От того, насколько удачно подобран заголовок часто зависит, будет ли прочитан текст. Очень обидно, когда трудишься в поте лица, а твоя работа не имеет результата.

О том, как написать заголовок и сделать так, чтобы он был продаваем, задумывались еще в прошлом веке. Самым успешным копирайтером, который не только приобрел известность, но и разработал методику написания удачных текстов, стал американский рекламист Джон Кейплз. В своей работе «Проверенные методы рекламы» он подробно описывает, как создать текст и подобрать правильный заголовок. Более того свои выводы он подкрепляет научными исследованиями. Хотя некоторые заголовки, приведенные в его книге, кажутся наивными (например «Как я улучшил свою память за один вечер» или «Нет времени для обучения в Йельском университете – пусть колледж придет к вам в дом»), и сегодня они являются скорее показателем дешевой рекламы. Общие принципы, заложенные им в разработке текстов, до сих пор применимы на практике и заслуживают особого внимания.

undefined

Давайте разберем, какие правила и техники предложил Дж. Кейплз в разработке заголовков
Во-первых, нужно постараться затронуть в заголовке интерес человека к самому себе: ведь самое дорогое, что есть у человека – это он сам и то, что интересует его, будет привлекать внимание. К примеру, в заголовке «Делаете ли вы эти ошибки в английском?» мы можем наблюдать, что автор заголовка обращается к читателю, к его возможным проблемам, связанным с изучением языка, т.е. к тому, что напрямую может волновать человека. Кроме того, благодаря слову «эти» читателю становится любопытно узнать, о каких конкретно ошибках идет речь. И это правило Дж. Кейплз считает фундаментальным.
Во-вторых, если у вас новостной текст, то необходимо сделать так, чтобы эта новая информация занимала в заголовке важное место («Новые характеристики грузовика форд» данный заголовок уж точно не оставит равнодушным целевую аудиторию).
В-третьих, почти каждый второй текст пытается привлечь читателя заголовком на основе любопытства, что не всегда работает, если к этому методу не прибавить интерес к самому себе или новую информацию, то есть учитывать первые два правила. Любопытство само по себе не привлечет внимание («Есть один вопрос, который вы не должны задавать вашей супруге» думаю, все узнали в этом заголовке пример вирусной рекламы).
В-четвертых, старайтесь избегать заголовки, которые рисуют картину в мрачных тонах, стремитесь рассматривать все в позитивном ключе.
В-пятых, нужно постараться донести в заголовке, что существует легкий и простой способ получить то, что необходимо для читателя. Главное, когда работаешь над последним пунктом убедиться в том, что вашему заголовку поверят, что он не выглядит, как способ обмануть читателя или нажиться на его горе.

undefined

Рассмотрим также основные виды работающих заголовков, которые мы используем в нашей работе.

- Заголовки с цифрами (смотрятся весомо).
«Топ-10 советов, как создать цепляющий заголовок»
- Заголовки-провокации
«А вам известно, как создавать заголовки для продающих текстов?»
- Заголовки-противоречия
«Тик-ток стал популярнее Instagram »
- Заголовки с призывом к действию (в совокупности с интересным и выгодным предложением)
«Подпишись на наш телеграм, чтобы стать настоящим экпертом в сфере smm !

А что дальше?

Допустим, вы придумали заголовок, который кажется вам интересным. Как проверить, может ли он понравится читателю? В этом случае Дж. Кейплз предлагает следующую технику работы над заголовком: он пишет, что недостаточно придумать одного заголовка, нужно придумать 10 – 20 вариантов, насколько хватит вашей фантазии. Дать им время «настояться» и прочитать их на следующий день. В таком случае вы увидите, какие заголовки могут быть привлекательными, а какие нет. Чтобы улучшить этот метод, попросите незаинтересованное лицо прочитать придуманные вами заголовки, пусть это будет ваш близкий человек, друг или коллега. Они оценят свежим взглядом ваши наработки и возможно дадут правильные советы, заметят то, что прошло мимо вас.

Итак, данные правила и методы, разработанные Дж. Кейплзом, станут хорошим подспорьем для разработки заголовков, не стоит их сбрасывать со счетов, а лучше запастись терпением, ручкой, бумагой и приготовиться к большим свершениям на своем творческом пути.