Блог Deloniks

Для чего нужен личный бренд предпринимателю?

Лайфхаки
О личном бренде сейчас не говорит только ленивый. Эксперты рассказывают, как его создать и что для этого нужно, делятся своими историями успеха. Если вы еще не знаете, что же такое личный бренд и почему его нужно развивать, тогда мы идем к вам. Шутка, не идем, но полезную информацию даем.)

Личный бренд - что такое и с чем едят
Можно долго размышлять про совокупности факторов и прочие заумные слова… Но зачем, если на деле все проще: личный бренд – это о том, кто мы глазами нашей аудитории, про нас и нашу уникальною экспертизу.
Если мы начинаем говорить о себе, становимся популярными, о нас узнают другие. Интересуются нами, доверяют, прислушиваются, покупают. Со временем собственное имя и личный бренд начинают работать на нас, а не мы на них.
Но личный бренд – это не только популярность. Это также и репутация, которую нужно поддерживать. Испортив ее, доверие не вернешь.



Как формируется личный бренд
Сразу оговоримся, что процесс долгий и энергозатратный. Он не прекращается даже после создания работающего личного бренда, ведь его нужно постоянно поддерживать… но это уже следствие. А начало пути выглядит так:
1.   Продумайте свой образ. Подумайте и распишите, в чем вы эксперт или просто хороши, что можете дать другим и с чем хотите у них ассоциироваться.
2.   После этого составьте УЛП (уникальное личное предложение). Никаких банальностей, только цепляющие слова. Примером может служить «Делаю мир более открытым и связанным» Марка Цукерберга (создателя Facebook):
3.   Подготовьте тизер (слоган для начала общения), дескриптор (разбор вас, как профессионала, показывающий, в чем вы эксперт) и пресс-портрет (позволит журналистам, организаторам курсов, вебинаров и эфиров представлять вас аудитории).
4.   Подготовившись таким образом, можно выходить в свет и создавать охват. Выберите каналы связи с аудиторией: издание книг, ведение блогов и соцсетей, наличие собственного сайта, комментарии и статьи для авторитетных изданий, коллаборации с лидерами мнений и блогерами, публичные выступления, вебинары, прямые эфиры. Лучше не зацикливаться на одном инструменте, а задействовать несколько. При этом важно выдавать аудитории целостную картину. Информация на вашей странице в соцсети не должна расходиться с комментариями в СМИ и так далее. Но посыл должен отличаться, чтобы не приестся ЦА.


Что касается репутации, она состоит из доказательств вашей экспертности: наград, призовых мест, почетных званий, реализованных проектов, отсутствия скандалов. Отличный способ ее продемонстрировать и укрепить авторитет в профессиональном сообществе станет написание книги.
Если заниматься перечисленным для вас сложно, обзаведитесь наставников. Он поможет определить вектор и не даст сойти с пути при возникающих страхах и сомнениях. Не жалейте денег на проверенного и квалифицированного специалиста с кейсами, если хотите получить качественное обучение.